Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


Россия в мировой экономике » Россия в мировой экономике » Мировой рынок легковых автомобилей в 2015-2016 годах

Мировой рынок легковых автомобилей в 2015-2016 годахС учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive. Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке. IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно. Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году.

Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом. В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц. Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов. Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц* * - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз). На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц. Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет. В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий.

Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика. Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц. Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться.

Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года. Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля. В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж.

В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период. Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены. Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами. Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год). Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

С точки зрения продаж конкретных автомобильных марок, то лидер на рынке Лада превысил общий спад на рынке в 2015 году с падением продаж на 31% в годовом исчислении до 269,096 единиц. Бренд также выглядел значительно лучше рынка в декабре, а продажи автомобилей Лада снизились на 34% до 23,462 единиц. Этому частично помог недавний запуск продаж новой серии Vesta, объемы растут, и Лада еще продает автомобиль Priora, который новая серия призвана заменить. Тем не менее, бренд пострадал в результате падения продаж Kalina, которую вытеснила Granta, как более дешевая модель начального уровня. Продажи Kalina упали до 1785 единиц в декабре 2015 года, по сравнению с 6,206 единиц в конце 2014 года. Granta снова стала самым продаваемым автомобилем в России в декабре, обойдя Kia Rio и Hyundai Solaris, лидировавших в течение года. Второе место заняла Kia, показывая хорошие продажи в течение всего года в контексте более широкого рынка, с падением продаж на 16% в годовом исчислении до 163,500 единиц. Тем не менее, более стабильным с точки зрения общего снижения продаж на российском рынке в 2015 году оказалась Hyundai, которая закончила год с показателем 161,201 единиц, зафиксировав падение только на 10% в годовом исчислении.

Kia оказалась второй в общем зачете в декабре, вновь значительно опередив по продажам рынок в целом, со снижением на 25% до 15,215 единиц; при этом бестселлером стала Rio. Hyundai также занял третье место в списке бестселлеров в декабре, выглядев относительно сильно по сравнению с конкурентами, с падением продаж на 17% до 12,570 единиц. Это было вызвано очень высокими показателями второй модели-бестселлера в России в 2015 году, Solaris. Продажи данной модели упали всего на 143 единицы в декабре до 9,359 единиц, в то время как за весь 2015 год продажи модели превзошли прошлогодние показатели на 1224 единиц и составили 115,868 единиц. На третьем месте разместилась Kia Rio, продажи которой также превысили показатели 2014 года. Обе этих модели продавались по схеме утилизации и обе машины подпадали под схему субсидируемого российским правительством автомобильного кредитования. Renault оказалась на четвертом месте и в целом выглядела хуже рынка в 2015 году с падением продаж на 38% в годовом исчислении до 120,411 единиц, что чрезвычайно разочаровало, учитывая инвестиции, которые французы сделали в российский рынок легковых автомобилей в последние несколько лет, взяв под свой контроль в 2014 году. Продажи Renault также испытали падение на 38% до 11934 единиц в декабре. Toyota стала пятой с большим падением продаж, чем на рынке в целом: снижение на 39% до 98,149 единиц. Декабрьские продажи Toyota упали на 36% до 11,177 единиц, а бестселлерами стали Camry и RAV4.

Из топ-шесть брендов самым худшим выглядел Nissan с сокращением продаж на 44% до 91,100 единиц за год и на 58% до 8,410 единиц в декабре. Сокращение российского рынка легковых автомобилей ускорилось в 2015 году, несмотря на многочисленные планы правительства по стимулированию, такие как программы утилизации транспортных средств, субсидируемые кредиты на приобретение транспортных средств и прямая финансовая помощь производителям и поставщикам. Экономика России по-прежнему борется с очень негативными факторами, которые начали набирать обороты в 2014 году и продолжали действовать в 2015 году. Эти факторы нивелировали действия рычагов, которые правительство пыталось использовать, чтобы стимулировать рынок легковых автомобилей, а не генерировала положительный рост. Экономика России сокращалась на фоне рекордно низких цен на нефть, высоких процентных ставок, высокой инфляции потребительских цен, дряблых деловых настроений, и виртуальной изоляции от внешнего финансирования на западных рынках капитала из-за финансовых санкций. Экономика России уже находилась в рецессии в конце 2014 года, а спад на 3,9% в 2015 году, показывает, что темпы сокращения ускорились. Кроме того, цены на энергоносители возобновили падение в третьем и четвертом кварталах 2015 года и, как ожидается, останутся значительно ниже предыдущих пиковых уровней в ближайшей и среднесрочной перспективе, в то время как физический объем экспорта энергоносителей в лучшем покажет нулевой рост, учитывая сокращение инвестиций в этом секторе из-за снижения цен. В дополнение к этому, резкое увеличение процентной ставки, чтобы ослабить инфляционное давление и защитить национальную валюту, в последнем квартале 2014 года, усугубили ситуацию на российском рынке, а опасения относительно инфляционных рисков не давали центральному банку снизить ставку в последние месяцы. Высокая инфляция и ослабление рубля сократили покупательную способность домохозяйств.

Пострадали инвестиции, а отток капитала ускорился после наложении экономических санкций за присоединение к России Крыма и поддержку ополченцев в восточной Украине, что только ухудшило бизнес и инвестиционную среду. По оценкам, чистый отток капитала в 2014 году составил $153,0 млрд., по сравнению с $61,6 млрд. в 2013 году, и продолжился в 2015 году - $58 млрд. Министерство экономики прогнозирует отток капитала в 2015 весь год в USD58 млрд. После сокращения ВВП России в 2015 году, ожидается дальнейшее снижение на 0,5% в 2016 году и умеренное восстановление на 1,2% в 2017 году. На этом суровом фоне производители и поставщики пересматривают инвестиционные стратегии, как в случае General Motors, что влечет на рынке в целом. Глубина нынешней рецессии не может не сказаться на крупнейшей автомобилестроительной компании страны ОАО «АвтоВАЗ», которая запустила продажи новых моделей Vesta и XRAY.

На 2016 год IHS Automotive прогнозирует абсолютно статический рынок легковых автомобилей в России, размером в 1,61 млн. единиц, а в 2017 году начнется медленное восстановление, которое продлится до конца десятилетия. - Автокредит в салоне МАС МОТОРС - Статья опубликована 23.01.2016 в 12:45 Источник - Ereport. ru



Автор: admin 9-03-2016, 15:06 Комментарии: 0 Просмотров: 74

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.

 
 
rss
Карта