Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


Россия в мировой экономике » Кредит. Виды кредитов » Группа компаний «Русское море»: от сельди до форели

Группа компаний «Русское море»: от сельди до форели18 февраля 2015 года группа компаний «Русское море» стала компанией «Русская аквакультура», публичным акционерным обществом. Менее чем за 20 лет крохотная компания по импорту норвежской скумбрии и сельди стала лидером совершенно нового сегмента агропромышленного комплекса России. Сложно представить, но за историей успеха стоит небольшая команда менеджеров, объединенная безусловным лидером Максимом Воробьевым. Ныне он председатель совета директоров ПАО «Русская аквакультура», а начинал свой путь в компании еще студентом-практикантом. 18 лет – и совершенно иной уровень компании, иной бизнес, иные горизонты. 18 лет – и менеджер по продажам уже председатель совета директоров. В компании каждый сотрудник знает, а многие – считают примером, который благодаря собственному трудолюбию, высокой степени вовлеченности в дело, пытливому уму и внутренней подвижности «перевернул» представление о возможностях российской рыбной отрасли и фактически открыл новое направление для российского АПК. В 1997 году Максим вместе со старшим братом основали небольшой бизнес – они закупали скумбрию и сельдь в Норвегии и развивали логистическую сеть по ее доставке в несколько регионов страны, у которых была наибольшая потребность в рыбе этих видов.

Максим Воробьев был на тот момент студентом, учился на факультете экономики. В рамках одной из «производственных практик» он решил реализовать бизнес-кейс, подойдя к компании как к проекту: исходные такие-то, цели такие-то. Результаты впечатлили. Параллельно с учебой Максим продолжил начатое, и уже через год у компании была отлажена логистика и четко работала система продаж. Сам Максим, начав с позиции менеджера по продажам, вскоре возглавил отдел, а через несколько лет стал исполнительным директором компании, которую было решено назвать «Русское море». Как выяснилось впоследствии, наименование было подобрано очень удачно – оно точно передавало специфику деятельности компании и ее географическую принадлежность.

Через несколько лет после первых успехов Максим с братом решили организовать небольшое производство – выпускать готовую рыбную продукцию. Подобрали площадку в Подмосковье, в г. Ногинске, и оборудовали несколько производственных линий, где постепенно наладили выпуск пресервов, икры, копченой и соленой рыбы. Объемы производства росли, появлялось все больше партнеров, которые хотели видеть продукцию завода в своих торговых сетях. В какой-то момент стало понятно, что география «Русского моря» – эта вся Россия. Наверное, не было ни одного города, в магазинах которого не продавалась бы продукция под маркой «Русское море». Брат Максима в то время, получив второе высшее образование, постепенно отходил от бизнеса, смещаясь в сторону государственной службы. Максим же все больше углублялся в рынок, связанный с поставками и переработкой рыбы, и развивал компанию бурными темпами. На тот момент в его команде было всего несколько менеджеров, которые, как и Максим, поначалу работали практически на голом энтузиазме. Все остальные кадры были производственными.

В 2002 году, когда Максим осознал, что у рыбного сегмента в России – большое будущее, он решил сосредоточить компанию «Русское море» в своих руках, предложив брату, чтобы тот продал Максиму свою долю. Поскольку брат уже практически не участвовал в работе компании, он посчитал такое предложение справедливым. Так Максим Воробьев стал единоличным владельцем компании и «провел» ее через очередной кризис российской экономики, накрывший страну в 2008 году. Кстати, в целом 2007 и 2008 годы были одними из самых удачных в истории «Русского моря»: отлаженное современное производство, международная система контроля качества продукции, собственная федеральная дистрибьюторская сеть. «Проплыв» через кризис 2008-2009 годов, «Русское море» вышло на IPO. Компания привлекла с открытого рынка дополнительный капитал, что позволило расширить производство и начать освоение совершенно нового на тот момент для России направления – аквакультуры. За счет того, что акции компании появились на бирже, у нее стало больше акционеров – физических лиц. Плюс 10% акций компании перешли к команде – тем самым сотрудникам, которые строили компанию вместе с Максимом Воробьевым. Тем не менее, основным акционером и председателем совета директоров продолжал оставаться Максим Воробьев. В 2010 году «Русское море» начало осваивать выращивание рыбы.

Оно получило право осваивать рыбопромысловые участки в Мурманской области, а затем в Карелии. Компания начала создавать аквакультурные фермы, где из мальков форели и семги выращивала полноценные взрослые особи. Постепенно компания развивала этот бизнес, налаживая поставки своей рыбы в торговые сети. Наращивание числа ферм и объемов выращиваемой рыбы требовало дополнительных вложений. Акционеры компании решили, что аквакультура – перспективное направление бизнеса, и в 2013 году объявили о продаже завода по производству готовой рыбной продукции в Ногинске и самой марки «Русское море». Средства от этого пошли на развитие собственных ферм. В итоге аквакультурное направление компании стало основным, и в начале 2015 года было принято решение о том, что компания будет называться «Русская аквакультура».

Теперь компания занимается не только выращиванием и поставкой собственной форели и атлантического лосося, но также производит икру «Карелочка» в организованном при карельской ферме собственном икорном цехе. А Максим Воробьев по-прежнему является одним из основных акционеров компании, ее лидером и вдохновителем. Опубликовано 01.03.2016 15:29



Автор: admin 9-03-2016, 15:06 Комментарии: 0 Просмотров: 22

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.

 
 
rss
Карта