Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


Россия в мировой экономике » Мировой рынок бериллия » Пять известных неизвестных о будущем мировой экономики

Пять известных неизвестных о будущем мировой экономикиДаниэль Дресна, профессор по международной политике в Университете Тафтса, написал Книгу недели на этой неделе по мировой экономике, и это повод немного больше подумать о будущем. На прошедшей неделе экономисты обсуждали, актуален ли по-прежнему r>g аргумент Томаса Пикетти. И как Роберт Шиллер отметил в эти выходные, слышно очень много болтовни о светском застое в последние дни. Как отметил Шиллер: Самой видной историей, начиная с сентябрьского пика, кажется, стало «глобальное замедление» и связанная с этим «дефляция». Однако проблемы, лежащие в основе этой истории, являются более глубокими, долгосрочными страхами. Существует также название этих проблем. Это – «светский застой» - идея, нарушающая доказательство, что мировая экономика может находиться в застое в течение очень долгого времени, даже в течение нескольких поколений, поскольку слово «светский» предполагает …. В академических кругах сегодня мало говорят о светском застое. Недавняя болтовня сосредоточилась в средствах массовой информации, в публичных обсуждениях на конференциях и в блогосфере. Как человек, который думает о будущем глобальной политической экономии, Дресна мог бы смиренно предполагать, что крупные известные неизвестные о будущем мировой экономики, вероятно, не привлекают много научной болтовни именно из-за огромного количества неизвестных параметров.

Когда люди думают о, например, ближайших 30 годах для мировой экономики, они пытаются использовать широко известные идеи и связать их с некоторыми вопросами о влиянии этих широко известных фактов жизни на будущее. Но причина этому другая: решение множества больших вопросов требует привлечения не только экономистов. Именно потому, что экономисты начинают что-либо прогнозировать с большим количеством предположений. Однако не всегда так происходит, что эти предположения реализуются на практике. Чтобы понять, что имеется в виду, Дресна приводит пять известных неизвестных о будущем мировой экономики. Каждая неизвестная названа в честь двух авторов в основном, ответственных за ту или иную идею в голове.

Половина из этих людей экономисты; другая половина экономистами не являются, однако они задают очень интересные вопросы: 1) Вопрос Саммерса / Гордона. Как отмечает Шиллер, именно Ларри Саммерс популяризировал тезис «светский застой» в своей речи в МВФ в конце прошлого года. Тем не менее, Саммерс просто «наматывал слюни в клубок», иными словами, сильно преувеличивал. Более продуманная версия этого - провокационный вопрос Роберта Гордона - что, если высокие показатели экономического роста, которые стали следствием Промышленной революции, теперь прекратятся в развитом мире?

Что, если все «низко висящие плоды», которые поддерживали рост на высоком уровне в течение прошлых двух веков, закончились? 2) Вопрос Эйхенгрина / Родрика. Предположение по умолчанию, которое большинство экономистов делают, - это то, что развивающиеся страны в целом и БРИКС в частности будут приближаться к уровню богатства развитых стран мира. Однако, это может быть не так. Как Барри Эйкэнгрин, так и Донхён Парк и Кванхо Шин, отмечали в серии статей, что существует очень реальный сценарий "ловушки среднего дохода", что может привести к серьезному замедлению темпов роста в передовых развивающихся странах. Еще более тревожным является утверждение Дани Родрика, что, в то время как глобализация привела к действительному приближению в производственной производительности, она не вызвала приближения в остальной части мировой экономики, большая часть которой неторговая.

Результат состоит в том, что эти экономические системы могут испытать “преждевременную деиндустриализацию”, которая не может быть вылечена сексуальным, ритмичным британским акцентом. Вопрос, приведут ли эффекты, которые определяют Эйкэнгрин и Родрик, к замедлению роста в развивающихся странах? 3) Вопрос Энджелла / Гарцке. Как утверждает Дресна, частью той причины, по которой не происходит возврат к протекционизму, является стимулирование глобальной цепи поставок - множество экспортеров и импортеров имеют долю в открытой глобальной экономике. Можно также утверждать, что эта открытая мировая экономика фактически выступает в качестве значительного тормоза для спирального раскручивания конфликта в странах Тихоокеанского бассейна. Однако, что если геополитическая напряженность приведет к изменению порядка экономических связей?

Это может подорвать умиротворяющее воздействие коммерческого либерализма, который наблюдали ученые от Нормана Энджелла до Эрика Гарцке. Или - вот более радикальный мысль - что будет, если технологические инновации устранят необходимость глобализации? Международная торговля по-прежнему существовала бы в синтезе мира 3-D печати и компактных двигателей, но страны могли бы уже не думать о том, что это нужно, как они думают в настоящее время. Что произойдет потом? 4) Вопрос Фукуямы / Киршнера. Принципиальная позиция Фукуямы об экономическом превосходстве капитализма свободного рынка как экономической модели актуальна уже 25 лет, с тех пор как он написал «Конец истории?

» Дресна утверждает, что, несмотря на разумные ожидания, что финансовый кризис 2008 года мог бы породить экзистенциальные сомнения в системе, этого на самом деле не произошло. Однако что делать, если Фукуяма и Дресна не правы? Новая книга Джонатана Киршнера «Американская власть после финансового кризиса» рассматривает этот случай, утверждая, что Китай и некоторые другие страны теперь отвергают финансовую модель США. Если Киршнер прав, что это будет означать для будущего экономического роста? Более радикально, что если другие страны откажутся от капиталистической модели все вместе? И, наконец...

5) Вопрос Пикетти / Фрилэнда. Причина, что аргумент Пикетти столь провокационный, состоит в том, что он говорит, что, оставленный «вариться в собственном соку», капитализм произведет антиутопию, где элиты захватят постоянно растущую долю экономического пирога. Что происходит с мировой экономикой, если он прав? Какую политическую обратную реакцию это произведет? А ведь Пикетти даже не обращался к эффектам плутократической классовой солидарности, которые Кристия Фрилэнд исследовала в своей книге “Плутократы”. Каков будет системный эффект для мировой экономики, если плутократы начнут действовать, чтобы защитить их относительное экономическое положение? Из статьи Дресны видно, что предугадать будущее мировой экономики намного сложнее, чем подать заявку на кредит в Национальный банк «ТРАСТ» на сайте. Существует слишком много неизвестных, которые могут сильно повлиять на мировое экономическое развитие в ближайшие десятилетия.

Источник - Washingtonpost. com, Ereport. ru Опубликовано 22.10.2014 15:22



Автор: admin 9-03-2016, 15:06 Комментарии: 0 Просмотров: 23

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.

 
 
rss
Карта