Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.

RSS Карта сайта

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


Россия в мировой экономике » Куда вложить деньги » Могут ли страны БРИКС доминировать в мировой экономике?

Могут ли страны БРИКС доминировать в мировой экономике?Могут ли страны БРИКС доминировать в мировой экономике? Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР бросили перчатку к ногам Запада. В прошлом месяце эти пять стран с развивающейся экономикой запустили Новый банк развития - по прозвищу "БРИКС банк" - который сочетает в себе черты Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ). Тем временем, Китай предложил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), который мог бы конкурировать с Азиатским банком развития (АБР). Эти инициативы представляют собой первый серьезный институциональный вызов глобальному экономическому порядку, установленному в Бреттон-Вудсе 70 лет назад. Психология позади этого вызова ясна, так как развитые страны растеряли свой собственный авторитет как ответственных экономически заинтересованных сторон в последние годы и не смогли в полной мере использовать усиление новых полномочий. Менее ясно, сколько положительного эти новые институты принесут для глобального управления - или даже для интересов стран, отстаивающих их. На первый взгляд, трудно принять новый БРИКС банк серьезно.

Пять членов-учредителей сблизились только немного больше, чем умное сокращенное наименование и общее желание, чтобы отправить сообщение на Запад. Различия между этими пятью странами в экономическом плане, политической ориентации и геостратегических интересах являются существенными. Кроме того, начальный оплаченный капитал только $10 млрд. - это капля в море по сравнению с проблемами развития, которые с помощью банка страны намерены решать. Однако БРИКС банк отражает реальную жалобу со стороны развивающегося мира на состояние глобального экономического управления, в том числе повторяющихся финансовых кризисов, исходящих из США и Европы в последние годы и провалившуюся попытку развитых стран перераспределить "доли и места" стран с развивающейся экономикой в существующих институтов, таких как МВФ. Более того, если все получится, БРИКС банк может внести полезный вклад в глобальное развитие. Тем не менее, он также может подорвать глобальную систему на базе правил, которые в значительной степени служили экономическим интересам стран БРИКС также в течение последних семи десятилетий. Когда представители 44 союзных государств, в основном из Северной Америки и Европы, собрались в Нью-Гемпшире в июле 1944 года, у них было три основных цели. Прежде всего, необходимо было построить основанную на определенных правилах международную экономическую архитектуру, которая помогла бы предотвратить повторение хаоса и разрушений предыдущих 30 лет. Во-вторых, необходимо было восстановить разрушенные войной экономики Европы и Азии и заложить основу для долгосрочного глобального процветания.

Для достижения этих первых двух целей, делегаты в Бреттон-Вудсе создали МВФ, который должен был содействовать макроэкономическому сотрудничеству и препятствовать разоряющим валютным политикам, Всемирный банк для контроля за реконструкцией и развитием, и построили блоки, которые позже стали Всемирной торговой организацией (ВТО), для того, чтобы дисциплинировать мировую торговлю. Североатлантические страны затем определили третью цель - сохранение лидерства в мировых делах – и перераспределили управление этими организациями в свою пользу. Возможно, БРИКС банк и китайский АБИИ были созданы для достижения трех аналогичных целей - только в обратном порядке. Больше всего на свете, страны-учредители хотят утвердиться в качестве лидеров в глобальной политике; они хотят сидеть в большом кресле во главе стола и стучать молотком. Во-вторых, они стремятся содействовать экономическим возможностям, хотя и с отчетливо меркантилистской позицией в пользу собственных коммерческих интересов.

Создание позитивного вклада в глобальный порядок, основанного на правилах, является третичным для рассмотрения в лучшем случае. Надо отметить, что готовность БРИКС инвестировать в инфраструктуру и устойчивое развитие можно только приветствовать. Оценки Всемирного банка говорят о том, что на развитие инфраструктуры в развивающихся странах будет необходимо $1 трлн. в год до 2020 года. Если Китай и другие успешные страны с развивающейся экономикой могут поделиться своим опытом в области развития и потенциала с бедными странами, то будет расти глобальное благосостояние. Однако действительно ли новые институты - особенно те, которые вызывают ряд серьезных управленческих и оперативных вопросов - необходимы для удовлетворения этих целей? Страны-учредители БРИКС банка говорят, что они намерены поделиться правом голоса в равной степени в рамках существующей группы и передавать доли новым членам по мере присоединения. Тем не менее, если БРИКС банк будет оставаться ограниченным экспериментом, будет ли ЮАР действительно в состоянии поддерживать равный финансовый вклад с Китаем? Если нет, то будет Пекин по-прежнему готов дать Претории равный голос в управлении учреждениями?

И что произойдет, когда совокупная доля пяти стран-учредителей снизится до заявленного порога в 55 процентов; прекратят ли они затем прием новых стран или будут уменьшать доли других действующих членов? В оперативном отношении, сможет ли БРИКС банк привлечь топ уровня сотрудников в Шанхай? На каких условиях банк будет кредитовать? Будут ли озвучены финансовые, хозяйственные, а также другие условия, похожие на те, которые применяются международными банками, такими как Всемирный банк и АБР? Будет ли кредитование привязано к закупке товаров и услуг от компаний из стран-членов или будет сделана ставка на открытость для всех? Похожие управленческие и оперативные вопросы окружают и предложение Китая по АБИИ.

На самом деле, Пекин должен уделить особо пристальное внимание издержкам и выгодам этих новых институциональных механизмов. Для всех понятны жалобы на существующий порядок, однако этот порядок служил интересам Китая и в течение последних нескольких десятилетий. Он обеспечил открытые, растущие рынки для китайского экспорта; доступ к капиталу, ресурсам и технологиям; и дисциплине, благодаря чему Китай вырвался вперед со своими внутренними экономическими реформами. Однажды в будущем, когда Пекин сядет в большое кресло с молотком, он может пожалеть о том дне, когда он согласился гарантировать дорогие новые институты со слабым управлением и кредитованием структур. Между тем, БРИКС банк является тревожным звонком для развитых стран Северной Америки, Европы и Восточной Азии. Они должны усилить свое экономическое управление, чтобы избежать повторяющихся финансовых и фискальных кризисов и сделать больше, чтобы разделить власть Бреттон-Вудса - в частности, убедив Конгресс США провести реформы квот МВФ, за которые администрация Обамы ратовала в 2010 году. Сделав настоящую уступку и приняв G-20, которая включает в БРИКС как равноправных членов, как "главный форум для международного экономического сотрудничества", западные державы должны работать больше, чтобы восстановить эффективность и доверие в G-20. Но в то же время, развитые страны должны напомнить БРИКС, что существующие правила на основе многостороннего порядка служили всем хорошо и их стоит сохранить и на них опираться. Источник - Nationalinterest.

org, автор - Мэтью П. Гудман Опубликовано 15.08.2014 11:48



Автор: admin 9-03-2016, 15:06 Комментарии: 0 Просмотров: 23

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Цитата дня

Большинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого.

 
 
rss
Карта